Есть профессия, сочетающая медицину и образование. Это дефектология. Специалисты должны быть лучшими друзьями и советчиками особых детей и их родителей. Дефектологи – это учителя, которые специализируются на обучении детей с физической и/или умственной отсталостью. Это специалист, который не только помогает ребенку говорить, но и исправляет другие проблемы дефектолог
Дефектолог поможет ребенку решить следующие проблемы:
Нарушение высших психических функций: мышления, внимания, речи, памяти, воображения, восприятия;
Вторжение в эмоциональную сферу жизни;
Потеря слуха;
Расстройство речи;
Проблемы со зрением;
Умственная отсталость;
Заболевания центральной нервной системы.
То есть дефицитологи не только сближают фонетику и произношение, но и комплексно решают проблемы, возникающие в процессе развития ребенка. На занятиях с ребенком дефектолог работает над пониманием окружающего мира, изучает цвета, цифры и буквы, проводит упражнения на речь и память, проверяет интеллект.
Обязанности дефектолога
Осмотрите пациента.
Ознакомьтесь с медицинскими документами.
Выберите метод лечения или индивидуальный план.
Провести работу по устранению или устранению недостатков.
Наладить общение с детьми: Быть дружелюбным, не пугать.
Общайтесь с родителями, чтобы держать их в курсе достижений их ребенка.
Настройте программу по мере необходимости.
Помогите ребенку адаптироваться в обществе.
Функции преподавателя-дефектолога:
Методы работы
Проводится детальное обследование ребенка, на основании которого диагностируются его способности к обучению. При обнаружении отклонений в развитии работает на максимальное заполнение и восстановление дефектов развития. Проводятся курсы, целью которых является развитие фундаментальных психических процессов (восприятие, внимание, память, мыслительные процессы и др.). Развивать коммуникативные навыки детей. Разработка ведущей деятельности для детей определенной возрастной группы. Поэтому для компенсации развития детей дошкольного возраста дефицитные специалисты в детских садах ориентируют на игровую деятельность, а для детей младшего школьного возраста — на учебную деятельность.
Организационные принципы:
Для диагностики, коррекции и восстановления нарушений развития используется комплексный подход, в основе которого лежит принцип единства диагностики и коррекции. Диагностическая работа является неотъемлемой частью комплексного обследования детей специалистами. Обстановка во время экзамена должна быть благосклонной и доброжелательной, без постороннего шума и третьих лиц, а разговоры должны проходить в спокойном тоне.
Нарушения развития были проанализированы с использованием подхода этиологической патологии. У каждого конкретного ребенка поражается центральная нервная система, причем характер этого поражения различен, что приводит к неоднородным нарушениям физического и психического развития. Поэтому есть разница в учебной программе учителя с ущербным специалистом. Для каждого школьника или дошкольника составляется список приоритетных направлений образования. При разработке планов занятий учитываются возрастные категории детей и особенности личности. Задачи, которые ставит перед ребенком специалист, должны быть ему предельно понятны.
Если ребенку требуется помощь двух и более специалистов одновременно, происходит междисциплинарное взаимодействие врача и педагога. За каждым ребенком педагог-дефектолог проводит динамические наблюдения, из которых можно сделать выводы об эффективности коррекционной работы тех или иных методических приемов. Кроме того, систематически анализируется состояние сформированности учебных знаний детей, их физическое и психическое развитие.