Маркетинг: Вертикальные рынки
Вертикальные рынки — это те, которые определяются типом потребителя (часто по типу отрасли), а не типом продукта.
Например, можно разделить рынок компьютерного программного обеспечения для бизнеса по типу программного обеспечения: например, программное обеспечение для бухгалтерского учета, программное обеспечение CRM, программное обеспечение для повышения производительности офиса, операционные системы и т.д.
В качестве альтернативы можно разделить рынок по типу покупателя. Например, телекоммуникации, здравоохранение, банковское дело и коммунальные услуги — все они являются важными покупателями программного обеспечения. Если рассматривать каждую из этих отраслей как отдельный рынок, то каждая будет вертикальным рынком.
Для проведения подробного анализа по маркетингу вы можете воспользоваться услугами предлагаемыми на сайте https://ctrlservice.ru/service-control-mystery-shopper
Существует ряд причин, по которым может быть важно думать о вертикальных рынках, и почему компании могут организоваться для работы с вертикальными рынками:
Факторы роста, как правило, будут различаться для разных вертикальных рынков. Например, телекоммуникации цикличны , а коммунальные — нет.
Потребности клиентов могут различаться для разных вертикальных рынков. Следовательно, можно будет разрабатывать или модифицировать продукты, чтобы лучше удовлетворять эти потребности.
Бизнес-подразделения, специализирующиеся на вертикальном рынке, могут лучше понять потребности клиентов.
Специализация на вертикальных рынках может быть важным способом дифференциации продуктов и услуг. Сильная позиция на вертикальном рынке может создать высокий барьер для входа . Это может снизить эффект масштаба, поскольку для работы с вертикальными рынками требуются небольшие специализированные бизнес-единицы, а не более крупные универсальные подразделения.