![podshipnik-kacheniya-](https://www.b2bsky.ru/blog/wp-content/uploads/2021/12/1940576_ORIGINAL_1472534725.jpg)
В подшипниках качения компания Катикс контакт между поверхностями подшипников является качением, а не скольжением, как в подшипниках скольжения. подшипник скольжения начинается в состоянии покоя с контактом металл- имеет высокий коэффициент трения. преимуществом подшипников качения перед подшипниками скольжения является пусковое трение.
В некоторых узлах машин в целях уменьшения габаритов, а также повышения точности и жесткости применяют так называемые совмещенные опоры: дорожки качения при этом выполняют непосредственно на валу или на поверхности корпусной детали.
Шариковые и роликовые подшипники состоят из внутреннего кольца, которое установлено на валу или шейке, и внешнего кольца, которое поддерживается корпусом или кожухом. Между внутренним и внешним кольцом расположены шарики или ролики. Используется ряд шариков или роликов,которые удерживаются на расстоянии фиксаторами, чтобы не касались друг друга.
Фиксаторы представляют собой тонкие полоски и состоят из двух частей, которые собираются после того, как шары правильно расставлены. Шариковые подшипники используются для легких нагрузок, а роликовые подшипники — для нагрузок.
Подшипники качения, в зависимости от воспринимаемой нагрузки, классифицируются как:
- Радиальные подшипники
- Упорные подшипники.
Подшипник качения:
В подшипниках качения низкое трение и износ, поэтому требуется меньшее количество смазки. Кроме того, эти подшипники производятся серийно, поэтому они рентабельны. Эти подшипники приобретаются стандартного размера, а не индивидуального дизайнера. Подшипники выбираются из каталогов подшипников. Но подшипники очень большого размера, которые специально разработаны, часто очень дороги; поэтому выбор подшипника важен для обеспечения надлежащего срока службы подшипника. Одним из важных критериев выбора подшипника является фиксатор. Он необходим для поддержания постоянного углового расстояния между телами качения. Но из-за фиксатора скольжение (трение) увеличивается, и может быть установлено меньшее количество тел качения (что означает меньшую грузоподъемность).