Преимущества аптек как бизнеса

 

С 2015 года численность аптек в РФ возросла почти в 2 раза. Бурный рост аптечного бизнеса в стране приводит к росту и ужесточению конкуренции. В этих условиях наибольшие шансы на рынке имеют опытные инвесторы и организаторы сетей. Одновременно с этим быстро растет количество франшиз аптеки. В ближайшей перспективе тенденции этого процесса вряд ли не изменятся.

 

Тенденции развития аптечного бизнеса

Развитие фармацевтического бизнеса в РФ характеризуется быстрым ростом огромных аптечных сетей и разорением, закрытием не сетевых аптек.

По данным 2020-го количество аптек, входящих в федеральные сети, увеличилось на 1100 точек, тогда как региональных – сократилось на 648. Число не сетевых точек уменьшилось на 1132. Например, сеть «36,6» открыла в прошлом году 124 новые точки и это, превышает показатель предыдущего года.

Людям постоянно необходимы медикаменты и лекарства, на них обязательно будет спрос. Но, выбрать прибыльную нишу – это только первый шаг, чтобы бизнес был удачным и не ушел в минус, надо все глубоко продумать, учитывая малейшие нюансы.

В связи с распространенным среди населения самолечением, недоверием к врачам, недостаточным контролем над ценами аптечный бизнес имеет огромную доходность и большие перспективы роста в ближайшие годы.

Чтобы здесь достигнуть успеха, надо не только иметь знания об особенностях аптечного бизнеса, но и иметь опыт работы в нем.

Потребуется установить контакты с дистрибьюторами, чтобы совершать закупки по интересным для вас ценам и не думать о том, что делать в случае возврата и обмена фармацевтических средств, и как окупить затраты на не проданный товар.

Особенности аптечного бизнеса:

  • На разрешительные документы и лицензии может уйти много времени.
  • При неудачном выборе места работы аптеки может закрыться весь бизнес.
  • Большая конкуренция предъявляет большие требования к сотрудникам.
  • Неправильное управление ассортиментом может погубить дело.

 

Для начинающих аптек огромное значение имеет имя, репутация. Для раскрутки бренда нужны такие средства, которых у начинающего бизнесмена нет, потому в основном такой бизнес через непродолжительное время приходит в упадок. Выход для многих предпринимателей один — открыть аптеку по франшизе.

Начать аптечное дело самому, с одной стороны, вроде выгодно: не надо отчитываться перед продавцом аптеки по франшизе, возможно самому принимать решения – к примеру, назначать наценку на те или другие продукты и изделия, или уменьшить затраты по собственному решению.

 

Добавить комментарий